Амортизаторы надо менять попарно?

Амортизаторы надо менять попарно?

По умолчанию амортизаторы заменяются попарно или, по крайней мере, так рекомендуется. Между тем, мы обычно покупаем их по отдельности, а не наборами.
Что происходит при износе амортизаторов? Для большинства водителей наиболее заметным признаком является покачивание на неровностях и трудности с удержанием на дороге на высоких скоростях. Это правда. Однако в автомобилях, оснащенных АБС (а их сегодня подавляющее большинство), а также с системой ESP при износе амортизаторов возникают проблемы с торможением или работой системы управления гусеницей. Вопреки внешнему виду, это серьезная проблема. При типичном торможении со скорости в несколько десятков км / ч на т.н. терка перед перекрестком, тормозной путь может быть увеличен на несколько метров! Как правило, это ключевые измерители, которые могут помочь избежать, например, столкновения с другим транспортным средством. Интересно,

Однако, когда мы заменим амортизаторы - мы сразу почувствуем значительное улучшение жесткости и управляемости автомобиля. Тормозной путь также будет короче. Но, может быть, удастся сэкономить и заменить амортизаторы по очереди, проверив, какой из них самый слабый? Теоретически да. Однако даже частичная слабость одного из амортизаторов приведет к ухудшению условий работы последнего, мягко говоря. Он будет быстрее изнашиваться. В общем, это не окупается.

Что немаловажно, амортизаторы не только быстро ломаются, теряя герметичность и демпфирующую эффективность. Они также постепенно изнашиваются. Если мы решим заменять амортизаторы по очереди, их эффективность будет неравномерной. Конечно, выраженность неблагоприятных симптомов строго зависит от разницы между амортизаторами. Однако для системы ABS (а в случае с ESP, в зависимости от ситуации, играть в рулетку не стоит) важен самый слабый элемент. Если одно из колес имеет меньшее сцепление с дорогой, чем другие, вся система будет тормозить ровно настолько, насколько это позволяет самый слабый элемент. Таким образом, если одно из колес буксует, теряет сцепление с землей, система ABS автоматически снижает давление тормозной жидкости на другие колеса, чтобы предотвратить неконтролируемое пробуксовывание автомобиля.

На автомобилях без АБС стоит на время остановиться; в них эффективность амортизаторов влияет на характеристики торможения автомобиля, хотя и немного по-другому. На поверхности с хорошим сцеплением ничего, вероятно, не произойдет, но на плохой дороге при торможении несколько худшее сцепление одного из колес может привести к пробуксовке автомобиля и потере контроля над ним!

Все, что мы написали до сих пор, имеет исключения. Нет необходимости заменять амортизаторы попарно, если один из них вышел из строя из-за аварии или наезда на препятствие на слишком высокой скорости. С другой стороны, вторая почти новая или показывает эффективность новенькой детали. Бывают и такие подвески (например, воздушные), в которых есть очень разные неисправности, при которых один из демпфирующих элементов подлежит замене, а другой работает как новый.

Популярные статьи
Автошколы по городам